Часто задаваемые вопросы

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который определяет уровень развития речи ребенка и подбирает методики, необходимые для коррекции речи малыша. В коррекционную работу включаются не только нарушения звукопроизношения ребенка, но и его умение выразить свои мысли, повышение качества речи. Ребенок должен уметь говорить полноценно и строить развернутые фразы, в соответствии нормам своего возраста. Логопед работает не только с артикуляцией детей, а так же занимается развитием всех направлений разговорных навыков. Диалоговую речь ребенка так же следует грамотно развивать. В тяжелых случаях артикуляционных нарушений, логопед назначает и проводит необходимые механические воздействия на мускулатуру речевого аппарата. К ним относится логопедический массаж, упражнения, развивающие моторику и дыхание ребенка. Так же наши специалисты учитывают, наша работа в целом направлена на деток с разного вида психологическими особенностями разной степени. Дело в том, что нарушение речи представляют собой сложную психологическую ситуацию для ребенка. Только при грамотном подходе со всех сторон к этому вопросу возможна успешная коррекция проблем ребенка.

Какие речевые и языковые расстройства поражают детей?

Речевые и языковые расстройства могут влиять на то, как дети говорят, понимают, анализируют или обрабатывают информацию. Речевые расстройства включают ясность, качество голоса и беглость произнесенных ребенком слов. Языковые расстройства включают способность ребенка вести содержательный разговор, понимать других, решать проблемы, читать и понимать, а также выражать мысли устными или письменными словами.

В каком возрасте мне следует обращаться за помощью для своего ребенка?

Наши специалисты работают с детьми от года до подросткового возраста. Если вас беспокоят коммуникативные способности вашего ребенка, позвоните и запишитесь на консультацию. Первые годы жизни вашего ребенка имеют большое значение для хороших социальных навыков, эмоционального роста и интеллекта! Существуют различия в возрасте, в котором каждый ребенок понимает или использует определенные языковые навыки. В следующем списке представлена информация об общем развитии речи и познавательных навыков, необходимых ребенку в каждом возрасте. Если ваш малыш не выполняет 1-2 навыка в определенном возрастном диапазоне, у вашего ребенка может быть задержка развития, слуха, речи и понимания. Если ваш ребенок не владеет 3 или более навыками, перечисленными в определенном возрастном диапазоне, пожалуйста, примите меры и обратитесь к медицинскому специалисту неврологу или отоларингологу.

3 месяца

  • Реагирует на громкие звуками.
  • Ищет источник звука, когда к нему обращаются.
  • Узнает ваш голос, прислушивается, если плачет.
  • Повышает или снижает сосательное поведение в ответ на звук.
  • Издает звуки удовольствия (воркование, гудение)
  • Плачет по разному по разным потребностям.
  • Улыбается, когда видит тебя.

4-6 месяцев

  • Перемещает взгляд в сторону звуков.
  • Реагирует на изменение тона вашего голоса.
  • Замечает игрушки, которые издают звуки
  • Обращает внимание на музыку.
  • Бормотание частично похоже на речь с множеством разных звуков, в том числе П, Б и М.
  • Означает звуками волнение и неудовольствие.
  • Издает булькающие звуки, когда он оставлен в одиночестве и когда играете с вами.

7 месяцев - 12 месяцев

  • Любит такие игры, как прятки и похлопывания.
  • Оборачивается и смотрит в сторону звуков.
  • Слушает, когда к нему обращаются.
  • Распознает слова, обозначающие обычные предметы, такие как «чашка», «обувь», «сок».
  • Начинает отвечать на запросы («Иди сюда», «Хочешь еще?»).
  • В бормотании есть как длинные, так и короткие группы звуков, такие как «татаупуп бибибиби».
  • Использует речь или не плачущие звуки, чтобы привлечь и удержать внимание.
  • Имитирует разные звуки речи.
  • Имеет 1 или 2 слова.

12 месяцев

  • Реагирует на свое имя
  • Понимает простые указания с помощью жестов
  • Использует различные звуки
  • Играет в социальные игры, например, подглядывать

15 месяцев

  • Использует различные звуки и жесты для общения
  • Использует простые слова для общения
  • Играет с разными игрушками
  • Понимает простые направления

18 месяцев

  • Понимает несколько частей тела
  • Попытки подражать вашим словам
  • Использует не менее 10-20 слов
  • Использует ролевую игру

24 месяца

  • Использует не менее 50 слов
  • Узнает картинки в книгах и слушает простые рассказы
  • Начинает сочетать два-три слова
  • В начале слов используется много разных звуков.

От 2 до 3 лет

  • Речь в большинстве случаев понимают близкие люди
  • Понимает разницу в значениях (идти, стоять, вовнутрь, наружу, большой, маленький, вверх, вниз)
  • Выполняет двойные просьбы («Возьми книгу и положи на стол»).
  • Объединяет три или более слов в предложения
  • Понимает простые вопросы
  • Распознает не менее двух цветов
  • Понимает описательные концепции

От 3 до 4 лет

  • Использует предложения из 4 или более слов.
  • Рассказывает о занятиях в школе или в гостях у друзей.
  • Люди вне семьи обычно понимают речь ребенка.
  • Определяет цвета
  • Сравнивает объекты
  • Логически отвечает на вопросы
  • Рассказывает, как используются предметы

От 4 до 5 лет

  • Отвечает на простые вопросы об истории
  • Голос звучит ясно
  • Рассказывает истории по теме.
  • Общается с другими детьми и взрослыми.
  • Говорит большинство звуков правильно
  • Могу определить несколько слов
  • Использует предлоги, рода
  • Ответы, вопросы становятся нормой
  • Понимает более сложные направления
Каковы признаки коммуникативного расстройства у моего маленького ребенка?

Вот некоторые из распространенных предупреждающих знаков в зависимости от возраста.

От шести до двенадцати месяцев

  • Ограниченное звуковое производство, отсутствие разнообразия или количества.
  • Нащупывающие движения при попытке издать или имитировать звуки.
  • Орально-моторные проблемы, такие как чрезмерное слюнотечение, проблемы с твердой пищей, непереносимость прикосновений во рту и вокруг него.
  • Отсутствие интереса к звуковым игрушкам, радио, телевидению, музыке, голосам.
  • Проблемы развития или медицинские проблемы
  • Отсутствие реакции на звук
  • Отсутствие интереса к речи
  • Ограниченный зрительный контакт
  • Проблемы с кормлением
  • Отсутствие интереса к общению

От двенадцати до восемнадцати месяцев

  • Легко отвлечь
  • Не понимает ни слов, ни указаний.
  • Ограниченное звуковое производство, отсутствие разнообразия или количества.
  • Нащупывающие движения при попытке издать или имитировать звуки.
  • Орально-моторные проблемы, такие как чрезмерное слюнотечение, проблемы с твердой пищей, непереносимость прикосновений во рту и вокруг него.
  • Отсутствие интереса к звуковым игрушкам, радио, телевидению, музыке, голосам.

От восемнадцати до двадцати четырех месяцев

  • Некоторое время не использует слова для общения.
  • Нет интереса к подражанию
  • Отказывается играть в игры
  • Нет присущих только ему звуковых обозначений
  • Кряхтение и указание пальцами - основное средство общения
  • Легко отвлечь
  • Не понимает ни слов, ни указаний.
  • Ограниченное звуковое производство, отсутствие разнообразия или количества.
  • Нащупывающие движения при попытке издать или имитировать звуки.
  • Орально-моторные проблемы, такие как чрезмерное слюнотечение, проблемы с твердой пищей, непереносимость прикосновений во рту и вокруг него.
  • Отсутствие интереса к звуковым игрушкам, радио, телевидению, музыке, голосам.

От двух до трех лет

  • Не сочетает слова
  • Необходимо сказать и пересказать, чтобы выполнять простые указания (а не просто невыполнение)
  • Использование только существительных
  • Плохой зрительный контакт
  • Нет быстрого увеличения количества понимаемых и используемых слов
  • Не может сидеть, чтобы послушать / посмотреть книги и т. Д.

От трех до четырех лет

  • Не говорит полными предложениями (не обязательно правильная грамматика, но хорошее разнообразие типов слов)
  • Не использует "я" для обозначения себя
  • Не может выразить мысли даже в простых односложных предложениях
Что такое расстройство рецептивной речи?

Рецептивная речь включает в себя навыки понимания языка. Рецептивные языковые расстройства - это трудности в способности обращать внимание, обрабатывать, понимать и / или сохранять информацию на слух.

У моего ребенка есть признаки расстройства рецептивной речи?

Некоторые ранние признаки и симптомы расстройства рецептивной речи включают:

  • Сложность следования инструкциям
  • Повторение слов или фраз в ответ сразу или позже (эхолалия)
  • Трудности с правильным ответом на вопрос
  • Использование своих, не привязанных по смыслу, слов во время разговора
  • Сложность разговорной речи
  • Высокий уровень активности
  • Неуместные и / или не по теме ответы на вопросы
Что такое расстройство экспрессивной речи?

Выразительный язык включает навыки, связанные с передачей своих мыслей и чувств другим. Расстройство экспрессивной речи трудно связать с вербальной экспрессией.

У моего ребенка есть признаки расстройства экспрессивной речи?

Некоторые признаки и симптомы расстройства экспрессивной речи включают:

  • Отсутствие окончаний слов, трудности с получением таких форм, как множественное число, глаголы прошедшего времени, сложные глагольные формы или другие грамматические формы.
  • Ограниченный словарный запас
  • Повторение слов или слогов
  • Проблемы с пониманием слов, описывающих должность, время, качество или количество.
  • Проблемы с поиском слов
  • Замена одного слова другим или неправильное наименование элементов.
  • Опора на невербальные или ограниченные средства общения
У моего ребенка признаки аутизма?

Признаки аутизма можно обнаружить уже в 12-месячном возрасте. Симптомы аутизма могут возникать изолированно или в сочетании с другими состояниями.

  • Ранние признаки расстройства аутистического спектра могут включать:
  • Задержка развития способности привлекать внимание родителей и окружающих к предметам и событиям.
  • Мало или совсем не используется указание, чтобы побудить другого человека посмотреть на то, что он видит (т. Е. «Совместное внимание»).
  • Небольшая попытка или отсутствие попытки привлечь внимание, принося или показывая другим игрушки / предметы.
  • Незначительный или нулевой зрительный контакт
  • Производит повторяющиеся действия.
  • Отстраненность и равнодушие к другим людям.
  • Непонимание того, что язык - это инструмент для передачи информации.
  • Склонность выбирать для удовольствия тривиальные аспекты вещей в окружающей среде (например, уделять внимание колесу игрушечной машинки, а не всей машине для творческой игры).
  • Странные реакции на сенсорные раздражители, такие как гиперчувствительность к звуку, восхищение визуальными стимулами, неприязнь к нежным прикосновениям, но удовольствие от сильного давления.
  • Использует чувства вкуса и запаха, а не слух и зрение.
  • Плохая координация, включая неуклюжесть, странную походку и осанку.
  • Повышенная или недостаточная активность.
  • Аномалии настроения, такие как возбуждение, несчастье.
  • Нарушения питания, питья и сна.

Более очевидные признаки расстройства аутистического спектра:

  • Щелчки пальцами, предметами, кусочками веревки
  • Наблюдение за вращающимися вещами
  • Постукивание и царапание по поверхности
  • Осмотр, прохождение и отслеживание линий и углов
  • Ощущение особой текстуры
  • Раскачивание, особенно вставание и прыжки с задней ноги на переднюю.
  • Постукивание, царапание или иное манипулирование частями тела
  • повторяющиеся удары головой или членовредительство
  • Скрежетание зубами
  • Повторяющееся мычание, крик и другие звуки.
  • Размещение объектов в линию
  • Сильная привязанность к определенным объектам без видимой причины.
  • Увлечение регулярными повторяющимися узорами предметов, звуков.

Лица, осуществляющие уход, часто слышат тревожные заявления:

  • «Его речь задерживается, он не разговаривает. Он не отзывается на свое имя, может быть, он глухой?»
  • «Ей неинтересно играть с игрушками».
  • «В игровой группе он не будет иметь ничего общего с другими детьми».
  • «Она бьет других детей, если они мешают ей».
  • «Он не очень ласковый, ему не нравится, когда его трогают и обнимают».
  • «Она все время цепляется за меня и не выпускает из виду».
  • «Он настаивает на том же распорядке и очень расстраивается, если его изменяют».
  • «Кажется, она сильно отличается от других детей своего возраста».
  • «В школе он ничего не говорит и не дает проблем. Дома он просто не впишется в семью».
  • «Кажется, он не знает, как соблюдать социальные правила».
Что такое социально-прагматическое языковое расстройство?

Дети с социальными прагматическими трудностями демонстрируют дефицит социальных когнитивных функций. Диагностические термины включают: синдром Аспергера, гиперлексию, высокофункциональный аутизм, семантико-прагматическое расстройство, распространенные нарушения развития, не определенные иначе, и невербальные нарушения обучаемости.

У моего ребенка признаки социально-прагматического языкового расстройства?

Люди с социально-прагматическими недостатками испытывают значительные трудности в их способности эффективно общаться и решать проблемы.

Некоторые признаки и симптомы могут включать:

  • Трудности с решением личных проблем
  • Буквальное / конкретное понимание языка.
  • Трудности в разговоре.
  • Трудности с активным слушанием, включая участие посредством наблюдения за контекстом и создания логических связей.
  • Агрессивный язык.
  • Снижение интереса к другим детям.
  • Сложность с абстрактным и логическим языком.
  • Отсутствие зрительного контакта.
  • Сложность интерпретации невербальной речи.
  • Трудности с адекватным выражением чувств.